11 февр. 2012 г.

Less Is More

Вопрос о том, где заканчивается творчество и начинается работа, пожалуй, риторический. Мне кажется, что там, где творчество заканчивается, заканчивается всё. Я, наверно, никогда не смогу ставить 100 снимков на пакетную обработку в lightroom и идти пить чай. Многие считают, что это глупо, ведь возможность заработать дополнительные деньги не может быть лишней...А я считаю перспективу стать фотороботом действительно страшной.
Я знаю массу людей, которые  покупают свой первый приличный фотоаппарат с мыслью о том, что помимо неплохих снимков для себя, они еще и заработать в перспективе смогут. Создается ощущение, что фотографов в нашем городе столько же, сколько фотоаппаратов , и это меня пугает...Фотосет за 1000 рублей и фотографии уже через 20 минут будут ваши! Все 200 штук, нужно просто подсоединить шнурок и перекинуть их сразу после съемки. Обработка, отбор и прочие глупости здесь, конечно, ни к чему....Это стало нормой, и, что самое страшное, есть спрос...
Снимок  как таковой тем временем вообще обесценивается... Я помню фотографии своей любимой бабули в молодости... Это студийные снимки, их всего 3, они выглядят так же, как 50 лет назад, почти без царапин и заломов... И снимки эти бесценны.
Или фотографии родителей...на которых им по 27, песок и море... Простые, черно-белые 10 снимков, которых мне вполне достаточно, чтобы почувствовать солнце внутри.
У каждого такие есть...Я очень на это надеюсь...
Но теперь 50,100, 200, 500-не важно! Чем больше, тем лучше! Они нужны просто для того, чтобы сесть дома за чашкой чая и прокликать их минут за 15, не задерживая взгляд больше 10 секунд....А потом эти снимки  просто будут храниться в памяти компьютера, но не в памяти и сердцах людей!
И это самое страшное! Ведь вы никогда не напечатаете все эти 200 штук, не сохраните их для своих внуков...А они для своих...
И зачем тогда это всё? Может быть лучше сделать немного и выбрать один...Тот самый...на котором глаза горят не благодаря фотошопу, и напечатать его....Тот, глядя на который ваша внучка сказала бы: '' Какая моя бабуля была волшебная! Может быть, и я стану однажды такой!...''


1989г.


1 комментарий:

  1. Как верно все подмечено. Но люди в основной своей массе ориентируются на толпу. Все делают 100-1000 фоток, так чем я хуже?! Я с вами полностью согласна. Фото обретает ценность лишь тогда, когда задевает нашу душу, заставляет вспомнить тот момент жизни, и позволяет на секунду в этот момент вернуться.

    ОтветитьУдалить